![]() |
|
|
|
|
Новые описания
|
![]() |
|
Производители
|
Главная | Автоспорт | История картинга
В США в 1930-е годы среди мальчишек было распространено катание с горок на тележках без моторов.
![]() Существует мнение, что картинг изобрели американские военные лётчики после Второй мировой войны. Они делали из подручных материалов небольшие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Но это хобби было распространено только в узком кругу, пока за дело не принялся Арт Инглс, бывший летчик, механик фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая производила гоночные автомашины. Он в августе 1956 года на автогонках в Помоне показал публике первый простой карт (от англ. сart – тележка). В 1957 году Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу основывают фирму Go-Kart Company, выпускающую карты. Дела компании шли столь успешно, что компаньоны вскоре приобрели участок в 5 акров, на котором соорудили первый картодром. В то же время Инглс учреждает компанию Ingels-Borelli. В 1958 году английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании имеется более 100 фирм, производящих карты и комплектующие к ним. С февраля 1960 года в Великобритании издается журнал «Karting». В мае 1960 года Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 году была основана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 году в Риме состоялся первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым после «Формулы-1» видом автоспорта, по которому проводятся чемпионаты мира. Карты того времени отличались элементарной конструкцией, незначительной мощностью двигателей и абсолютным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Стоимость такой машины была от 100 до 200 долларов США. ![]() Как раз благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы своего существования приобрёл невероятную популярность. Но к 1962 году бум на картинг прошел. Число фирм-производителей уменьшилось. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли устройства с тщательно просчитанной упругостью. Увеличение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы. В 2007 году CIK сделала попытку вернуть картингу дух 60-х годов, решив сблизить еще раз любителей и профессионалов. Была выпущена спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который с различными электронными блоками, карбюраторами и так далее используется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого мероприятия можно будет говорить лишь через несколько лет. Карты с их небольшой массой нередко применялись для побития рекордов скорости на машинах с маленьким объёмом двигателя, а также для опытов с необычными силовыми агрегатами. Было сделано несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, максимальная зафиксированная скорость на карте равнялась 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг создал карт с паровым двигателем для показа того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 году в СССР прошли показательные гонки среди электрических картов. С 2007 года CIK предполагает проводить состязания на электрических картах на систематической основе. Картинг в СССР Картинг в Советском Союзе возникает в 1960 году, когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске соорудил первый советский карт. Другим советским центром картинга стал харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“». Карт, благодаря незатейливости его конструкции, можно было собрать даже в гараже из подручных деталей. Поэтому картинг в Советском Союзе стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты сооружали самостоятельно. Основной проблемой было отыскать подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и так далее. А на учебные карты устанавливали даже усиленные велосипедные колеса. Шлемов детских размеров не было, их мастерили сами из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). В 1964 году Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта. Советские картингисты в первый раз приняли участие в международных гонках за «Хрустальный кубок» в 1965 году, которые проводились среди социалистических стран. Одержали победу в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы. Специализированных картодромов практически не было. Обычно картинговая тренировочная секция имела в своем распоряжении асфальтированную площадку в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились, в основном, на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. В дальнейшем от гонок на велотреках отказались из-за их небезопасности. Карты в Советском Союзе производили Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ.Нужно отметить, что устройство картов было далеко от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах того времени, например, в «Юном технике», печаталось множество чертежей самодельных картов. К моменту распада СССР в 5 тысячах секций картинга при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования. Через несколько лет после распада СССР появились люди, желающие экстрима и расположенные платить за его. Для них в больших городах стали возникать площадки прокатного картинга со стандартными расценками от 15 долларов за 10-минутный заезд. ![]() |
Русское ретро
Фотогалерея
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Клуб любителей ретроавтомобилей |
![]() |
Автомобили | Производители | Русское ретро | Автоспорт | Личности | Автовладельцам на заметку |