Клуб | Главная страница
На главную Карта сайта Обратная связь
Поиск
Главная
Статьи
Фотогалереи
Общение
Новости

Новые описания

06.02.12

Музей техники Вадима Задорожного

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

- Авто недели -

Ferrari Number One

Далее

Голосование | Обсуждение
Автомобили
Производители
Русское ретро
Автоспорт
Личности
Автовладельцам на заметку

Производители

Еще в 19 веке предприимчивые ее члены торговали скобяными изделиями, делали дробилки для кофе, а велосипеды Пежо и по сей день одни из самых лучших и доступных по цене в мире. В 1876 году они занялись...


Сначала основатели объединились  как «Бэнфорд & Мартин». Первый «Астон-Мартин» был выпущен в марте 1915 года Мартином, установившим 1,4-литровый мотор с 4 цилиндрами...


Энцо Феррари с детства мечтая стать автогонщиком, долгое время работал на «Alfa Romeo». Знаменитого гонщика из него не получилось, зато его имя теперь известно любому как создателя...


В 1922 году автомобили «Bentley» победили в командных гонках Tourist Trophy, а вскоре один из гонщиков взял на «Бентли» четвертое место в Ле-Мане. В конце 30 года Bentley создала...


Образована компания в 1919 году Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» с целью массового выпуска дешевых автомашин. Первый выпущенный "Citroen" стал также и первым...



Главная | Русское ретро | ГАЗ-64

ГАЗ-64 — военный полноприводный легковой автомобиль советского производства с упрощенным окрытым кузовом с вырезами вместо дверей. Рассматривается как первый советский серийный джип.



ГАЗ-64 должен был использоваться как командирский автомобиль на поле боя и легкий артиллерийского тягач, но в войсках фактически использовался и как транспортное средство пехоты, которое можно задействовать при перевозки до отделения бойцов. Автомобиль прозвали «козлик» и «Иван-виллис», что распространилось и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

По слухам, ставшим легендой, первоначальным мотивом строительства ГАЗ-64 стала статья американского журнала Automoutive Industries о запуске массового производства джипа Bantam BRC40, прочитанная Наркомом тяжёлого машиностроения В. А. Малышевым. Он якобы распорядился сделать «советский Бантам», ничем не уступающий прототипу, что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64. К слову, параллельно разрабатывался более успешный по компоновке и мягкости хода на пересечённой местности (что важно для стрельбы из пулемёта на ходу) опытный джип НАТИ-АР, но он был технологически более сложным и потому в условиях военного времени в серию не пошел. Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) осуществлялась под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно сжатые сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во основном объясняется полной унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями.

ГАЗ-64 серийно производился с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Было изготовлено 672 автомобиля, из них 602 ед. (с учетом нескольких экспериментальных экземпляров ГАЗ-64-416) во второй половине 1941 года (в этот момент ГАЗ-64 был фактически единственной легковой серийной моделью завода) и 67 ед. в 1942-м. В 1943-м было изготовлено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с увеличенной до 1293 мм колеей переднего моста. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года производился броневик БА-64. Его выпуск, естественно, было приоритетным, что и отразилось на количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Помимо того, фактически с 1943 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами.

В августе 1943 года ГАЗ, еще возрождавшийся после смертоносных авианалётов Люфтваффе, все же смог наладить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было нужно из-за главного недостатка БА-64 — тяготения к переворачиванию из-за комбинации узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переделанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году сменившийся модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания.

Автомобиль ГАЗ-64 размещался на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, и благодаря этому разработчики смогли отказаться от промежуточного карданного вала. В устройстве ГАЗ-64 применялись уже освоенные в изготовлении узлы и агрегаты массовых автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доделанный передний мост, раздаточная коробка и рессоры и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка вынудила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за нехватки специальных вездеходных шин размера 6,50-16" с рисунком «расчленённая ёлка» еще на заводе (и тем более последствии при использовании) на ГАЗ-64 также ставили покрышки 7,00-16" от «эмки», что уменьшало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля.

Сохранившиеся экземпляры ГАЗ-64, по известным причинам, довольно редки, так что большая часть современных «восстановленных» ГАЗ-64 представляют собой переделки из массового ГАЗ-67Б (отличить небрежную переделку легко по послевоенной штампованной решетке радиатора и четырехспицевому рулю).

Производитель: ГАЗ
Года производства: 1941-1942
Преемник: ГАЗ-67
Двигатель: ГАЗ-ММ, 50 л.с./2800об/мин, 4-цил 4-тактный, 3285 куб.см
КПП: механическая, четырёхступенчатая
Колёсная база: 2100 мм
Длина: 3350 мм
Ширина: 1430 мм
Высота: 1700 мм
Колея передняя: 1278 мм
Колея задняя: 1245 мм
Клиренс: 210 мм Масса: 1200 кг (снаряжённая)
Объём бака: 70 л
Макс. скорость: 100 км/ч
Похожие: Bantam BRC40 и Willys MA

Русское ретро

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

В конце 1911 года произошло событие, благодаря которому сейчас отмечается славный юбилей, родился первый буквенный трамвайный маршрут - «А». В народе ласково именуемый «Аннушкой»...

Машина имела массу 300 кг и развивала максимальную скорость 20 км/ч. Производили ее два предприятия: мастерская по изго­товлению экипажей П. Фрезе и завод двигателей Е. Яковлева. В это время в...

Фотогалерея

смотреть

 

смотреть

 

смотреть

Клуб любителей ретроавтомобилей

Автомобили | Производители | Русское ретро | Автоспорт | Личности | Автовладельцам на заметку