![]() |
|
|
|
|
Новые описания
|
![]() |
|
Производители
|
Главная | Производители | "Олдсмобил"
Oldsmobile – старинная американская компания, входящая в состав General Motors. Основателем фирмы является Рэнсом Олдс, создавший в 1891 году свой собственный трехколесный паровой прототип. Через год был создан первый бензиновый авто Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company.
![]() Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей. Интересна история, связанная с названием автомобиля "Oldsmobil". Английское слово "old" значит "старый". Несмотря на то, что название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу, маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Вопрос поставил в затруднительное положение хозяев фирмы: отказываться от названия, которому почти сто лет? Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". ![]() ![]() Самым известным и востребованным автомобилем, построенным Олдсом, был Curвed Dash, построенный в 1901 году. Машина стоила всего 650 долларов и была первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Но на заводе Олдса в Детройте в марте 1901 года случилось несчастье: пожар уничтожил его предприятие полностью. Фирма переехала в Лэнсинг. Олдс, уже имевший большое состояние, через два года продал свию часть акций. В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки. ![]() ![]() В 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе, в настоящее время Олдсмар. В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году. Oldsmobile, старейшая американская автомобильная марка, подарила миру в 1964 году знаменитый "muscle car" 4-4-2, в 1966 году первую в США по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado". Однако со временем назрела необходимость в радикальных изменениях, в так называемой реструктуризации предприятия, продукция которого во многом дублировала продукцию других отделений GM по техническим направлениям и дизайну. Насущность изменений, которые правление GM корректно называет "реструктуризацией", назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне. По этим причинам американская марка Oldsmobile просуществовала до 2005 года, до тех пор пока не истек срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Braвada, дебютировавший только летом 2001 года, выпускали еще два года, а затем передали другому подразделению GM. Экономические соображания подобных решений таковы: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, несмотря на то что в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не стали популярными среди американской молодежи, для которой они предназначались. По сравнению с пиком производства в 1985 году, когда выпуск автомашин превышал миллион автомобилей, это был совсем небольшой масштаб для GM. Исходя из желания снизить издержки производства руководство GM собирается в течение пяти лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67. И это несмотря на то, что благодаря новой сбытовой политике концерна GM, которая включает рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%, продажи автомобилей компании резко пошли вверх. ![]() Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряла популярность особенно быстро, хотя оснащена была вполне конкурентоспособно. В производстве Alero продержалась до 2004 года. Теряющую сбыт 5-метровую модель Intrigue несмотря на спортивные руль и подвеску сняли с производства еще в 2003 году. Гордость компании - полноразмерный седан класса люкс Aurora, с которым связывали большие надежды с целью привлечения молодых богатых покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта. Silhouette, вместительный и комфортабельный, имеет самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Он укомплектован системой дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом, имеет «мягкую» подвеску, 3,4-литровый двигатель с впрыском мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатый "автомат". Silhouette получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов. Большие надежды владельцы компании возлагают на новейший SUV - 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer. Из особенностей конструкции можно отметить гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, а также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые. Двигатель нового семейства вortec - рядная "шестерка" рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. ![]()
14 декабря 2008
|
Русское ретро
Фотогалерея
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Клуб любителей ретроавтомобилей |
![]() |
Автомобили | Производители | Русское ретро | Автоспорт | Личности | Автовладельцам на заметку |