Клуб | Главная страница
На главную Карта сайта Обратная связь
Поиск
Главная
Статьи
Фотогалереи
Общение
Новости

Новые описания

06.02.12

Музей техники Вадима Задорожного

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

- Авто недели -

Ferrari Number One

Далее

Голосование | Обсуждение
Автомобили
Производители
Русское ретро
Автоспорт
Личности
Автовладельцам на заметку

Производители

Еще в 19 веке предприимчивые ее члены торговали скобяными изделиями, делали дробилки для кофе, а велосипеды Пежо и по сей день одни из самых лучших и доступных по цене в мире. В 1876 году они занялись...


Сначала основатели объединились  как «Бэнфорд & Мартин». Первый «Астон-Мартин» был выпущен в марте 1915 года Мартином, установившим 1,4-литровый мотор с 4 цилиндрами...


Энцо Феррари с детства мечтая стать автогонщиком, долгое время работал на «Alfa Romeo». Знаменитого гонщика из него не получилось, зато его имя теперь известно любому как создателя...


В 1922 году автомобили «Bentley» победили в командных гонках Tourist Trophy, а вскоре один из гонщиков взял на «Бентли» четвертое место в Ле-Мане. В конце 30 года Bentley создала...


Образована компания в 1919 году Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» с целью массового выпуска дешевых автомашин. Первый выпущенный "Citroen" стал также и первым...



Главная | Личности | Адам Опель

Адам Опель - основатель одного из крупнейших западногерманских автомобильных концернов, родился весной 1837 года в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье небогатого кузнеца и с детства выделялся способностями к механике.



Желая  заработать, Адам Опель в течение пяти лет в качестве пособного рабочего кочевал по Европе. В августе 1862 года он возвратился домой, грезя сконструировать швейную машинку, аналогичную той, что ему случилось видеть на парижской выставке.

Дядя уступил Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к претворению в жизнь своего замысла. Швейная машинка получилась превосходной: ее буквально"оторвали с руками", даже не дав мастеру довести до конца свой труд. Дела Адама шли до такой степени здорово, что в 1868 году он уже был в состоянии выстроить двухэтажную мастерскую по выпуску швейных машин.
 
У Адама Опеля было пятеро сыновей – Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята все, как один, души не чаяли в велосипедах. Опель-старший особенной приверженности к этому транспортному средству не имел, но увлеченность молодых оказалась заразительной, и с 1887 года Опель-старший, кроме швейных машин, начал производить велосипеды.

Когда сыновья выросли, они стали интересоваться самодвижущимися экипажами из Мангейма, Каннштадта, Парижа. Они еще тогда увидели в них будущность отцовского завода. Отец же не торопился переориентировать семейное предприятие.

8 сентября 1895 года родоначальник семейного бизнеса скоропостижно скончался от сыпного тифа. Его наследство переходило в равных долях вдове и двум старшим сыновьям. После кончины Адама Опеля воплощению в жизнь проектов сыновей противилась София, вдова Адама Опеля, которая оставалась единомышленницей мужа. Изменить ее мнение помогли обрушившиеся на фирму неприятности - перепроизводство велосипедов и падение спроса на них.

В 1897 году Фридрих и Вильгельм Опель приглядели на показательном заезде в Берлине незатейливый, но довольно проворный экипаж работы Фридриха Леопольда Лутцмана из Дессау. К 21 января 1899 года была достигнута договоренность, в соответствии с которой предприятие Лутцмана передавалось под контроль семьи Опель, а сам он оставался техническим директором на этом предпрятии.

 Весной из ворот завода в Рюссельсхайме гордо выкатился на своих  литых шинах первый одноцилиндровый Lutzman Opel. Горизонтально расположенный под сиденьем мотор заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик - иных стартовых приборов не было. Конструкция оказалась очень "сырой", продавалась неважно, и все финансовые дыры приходилось затыкать за счет доходов от продажи велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

Однако, первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл, Вильгельм и Фриц привезли из Парижа договор с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, целиком собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья начали разрабатывать собственные модели. В 1906 году закончился срок контракта с французами, но к этому времени Opel уже крепко стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.

В те годы Opel был известен не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма принимала участие в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на Приз кайзера Вильгельма в 1907 году существенно повысила авторитет  марки «Опель».

При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы функциональные свойства автомобиля-победителя в гонке 1907 года. Но, в основном, предвоенные модели Opel, несмотря на непрерывные усовершенствования, были автомобилями среднего класса, сделанными на совесть, но без претензий.

Во время первой мировой войны фирма «Опель» производила грузовые автомобили для армии. Однако, инженеры фирмы не теряли времени даром. В 1920 году они  разработали несколько модификаций новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти проекты в жизнь. Решено было предпринять решительные шаги, чтобы выйти из кризиса.

Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан - заимствовать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Возвратившись домой, они усердно начали воплощать в жизнь американские идеи. С 1923 по 1924 год старинный завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оснащением с электрическим приводом. Первостепенным нововведением был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.

Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel в то время возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден видоизменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель именовалась "4\12л.с.", но стоило ей появиться в продаже, как об официальном названии было позабыто. Все выходящие с конвейера автомобили красились в яркий и сочный зеленый цвет, за что к машине крепко-накрепко приклеилась кличка Laubforsch ("лягушонок"). К 1927 году выпуск "лягушат" дошел до 39 тысячи штук. Восемь тысяч рабочих изготавливли до 250 машин в день.

Успех немецкой фирмы, производящей легковые автомобили массового класса, заинтересовал президента американской корпорации General Motors по проблемам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel - лидеру среди немецких автопроизводителей - приходилось несладко: немецкие марки автомобилей отступали под напором импортных, большей частью, американских машин.

Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями.
В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel принял решение последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. Не миновало и трех лет, как было подписано официальное соглашение - фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.

Теперь производственная программа предприятия была сориентирована на выпуск максимальнонго количества машин из минимального числа унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закругленные контуры, а внутри отыскалось место для запасного колеса.

 В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все остальные автомобили General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. В 1935 году Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был показан автомобиль Olympia - первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новейшему направлению в конструировании малолитражек.

Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4,  исполненной в манере 1920-х годов. Двигатель этой машины был надежен и продуман до мелочей, что позволило поставить его на модель Opel Kadett в 1936 году. До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett. В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.).

И все же, несмотря на громадные успехи, фирма Opel в предвоенные годы вовсе не преуспевала. Ограничения, наложенные фашистским режимом, негативно отразились на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на серийное производство армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолетов, что дало предлог новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену саркастически констатировать: "На нашем немецком предприятии абсолютным и безраздельным собственником стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна..."

Полная переориентация производства на выпуск военной продукции не прошла мимо бдительного ока Королевских ВВС Великобритании. Английская авиация в августе 1944 года посетила Рюссельсхайм, и этот город постигла участь Ковентри. К моменту капитуляции Германии бранденбургский завод фирмы находился в глубине советской оккупационной зоны. Русские приобрели у союзного командования разрешение на вывоз инструментов, оснащения, трафаретов и чертежей марки Kadett для организации производства этих машин в Лейпциге. Все необходимое было целиком отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования...

А вот Kadett привелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы начал производство «Москвича- 400», как  две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали сбывать в Финляндию и Бельгию, причем в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к "Москвичам" проще всего купить в Германии.

После войны немецкие города постепенно поднимались из руин. Вскоре наполовину восстановленный завод в Рюссельсхайме приступил к выпуску полуторатонных грузовиков Opel Blitz с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Потом очередь дошла и до легковых автомобилей. Легче всего было бы восстановить производство Opel Kapitan, ведь сборка двигателя "от него" уже наладилась - но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объемом более 1.5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia., которая и была в ноябре 1947 года пущена в серийное производство.

В 1953 году на автосалоне во Франкфурте был показан Opel Olympia Rekord, завоевавший в послевоенной Германии небывалую популярность.

В настоящее время Adam Opel AG является самым большим филиалом General Motors за пределами Соединеных Штатов. На заводах фирмы, находящихся в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и в бельгийском городе Антверпене трудится более 55 тысяч человек. Марка Opel предлагает автомобили на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Astra, Vectra, Calibra, Omega. Не нужно забывать внедорожники Frontera и Monterey, а также новый минивэн Cintra.

Русское ретро

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

В конце 1911 года произошло событие, благодаря которому сейчас отмечается славный юбилей, родился первый буквенный трамвайный маршрут - «А». В народе ласково именуемый «Аннушкой»...

Машина имела массу 300 кг и развивала максимальную скорость 20 км/ч. Производили ее два предприятия: мастерская по изго­товлению экипажей П. Фрезе и завод двигателей Е. Яковлева. В это время в...

Фотогалерея

смотреть

 

смотреть

 

смотреть

Клуб любителей ретроавтомобилей

Автомобили | Производители | Русское ретро | Автоспорт | Личности | Автовладельцам на заметку